Натуральная зубная щетка Мисвак или Сивак (Sewak) http://body-market.ru хорошие цены, доставка По России.

Зубочелюстные аномалии

Вопросами изучения этиологии, патогенеза методов лечения и про­филактики зубочелюстных аномалий занимаются ортодонты. В то же время детский стоматолог в силу инициативной формы своей работы проводит периодически (1, 2, 3 раза в году) исследование зубочелюстной системы ребенка, состояния твердых тканей зуба, пародонта, слизистой оболочки рта, прикуса и т. д., сталкивается с целесообразностью оценивать стоматологический статус ребенка с позиций ортодонта, т. е. констатировать наличие формирующихся, сформированных аномалий и деформаций прикуса, активно дей­ствующих причинных факторов в виде неправильно протекающих функций жевания и дыхания, неправильную артикуляцию мышц языка, губ и других органов полости рта при формировании функции глотания, речи, а также регистрировать вредные привычки.

Своевременная диагностика симптомов, причин и факторов риска в возникновении аномалий прикуса в период, когда ни ребенок, ни его родители еще не знают и не предполагают об их существовании, является очень важной, ибо дает основания для устранения этих симптомов и факторов риска, не прибегая к сложным ортодонтическим методам лечения.

В связи с указанным необходимо ознакомить детских стома­тологов с видами аномалий прикуса и причинами их развития в основные возрастные периоды, методами квалифицированного исследования ребенка с целью выяснения причинно-следственных связей в период формирующихся аномалий прикуса, некоторыми методами рентгенографического и биометрического исследования для уточнения вопроса о целесообразности уменьшения числа зубов при устранении аномалии прикуса, а следовательно, для обоснованного показания к консервативному лечению пораженных кариесом зубов и т. д.

Специалисты, не представляющие себе задач и объема работы детского стоматолога, обсуждают вопрос о включении ортодонти-ческого лечения в систему плановой санации полости рта. Плано­вая санация полости рта в настоящее время осуществляется с кратностью, дифференцированной по степени активности кариеса зубов. Во время этих осмотров детский стоматолог может увидеть сформированную аномалию прикуса у ребенка, направить его к ортодонту, отоларингологу, хирургу-стоматологу, устранить факторы, способствующие прогрессивному развитию аномалии (сошлифовать не стершиеся бугры клыков, провести сепарацию временных зубов и др.), дать совет по нормализации функций, назначить комплекс миогимнастических упражнений и, наконец, проследить за выпол­нением всех перечисленных рекомендаций при повторном осмотре. Однако включать ортодонтическое лечение аномалий прикуса в систему плановой санации полости рта является неправомерным. Тем более нельзя ставить санацию полости рта в зависимость от лечения аномалии.

Лечение аномалий прикуса нередко длится годы, в то время как ребенка с третьей степенью активности кариеса осматривают планово три раза в году, три раза определяют его нуждаемость в санации полости рта, три раза осуществляют полное оздоровле­ние полости рта (санацию).

Вместе с тем детский стоматолог, осуществляя санацию по­лости рта, должен грамотно и разумно проводить ее с учетом возможности своими действиями регулировать рост, развитие че­люстей и формирование прикуса. Для этого он должен владеть определенным объемом знаний и умений, являющихся компетен­цией ортодонта.

Похожие записи:

Прокомментить