Натуральная зубная щетка Мисвак или Сивак (Sewak) http://body-market.ru хорошие цены, доставка По России.

Значение миотерапин в общем комплексе ортодонтического лече­ния

Результаты клинических и электромиографических исследова­ний указывают на ведущую роль функциональных отклонений в развитии зубочелюстных аномалий. В связи с этим для благо­приятного исхода ортодонтического лечения необходимо включать миотерапию в общий комплекс лечения детей с зубочелюстными аномалиями.

Показания к миотерапии: нарушение смыкания губ; неправильное положение языка в покое; нарушение координации сокращения мышц при глотании; нарушение способа дыхания; неправильная артикуляция; неправильное откусывание и переже­вывание пищи и др.

В основе лечебного действия любых гимнастических упраж­нений лежит дозированная тренировка определенных групп мышц, направленная на восстановление и совершенствование нарушен­ных функций отдельных мышц, групп мышц, органов и их систем. В результате специальных упражнений развивается функциональ­ная адаптация мышц к определенной нагрузке, что приводит к выравниванию их напряжения, т. е. коррекции тех или иных на­рушений.

Под влиянием систематической тренировки в процессе выпол­нения заданных упражнений происходит формирование нового ди­намического стереотипа, для закрепления которого необходимо ежедневно в течение длительного времени (3 мес и более) выпол­нять соответствующие комплексы миотерапии. Это способствует торможению имеющегося коркового стереотипа и восстанавливает нарушенную нервную регуляцию.

Для проведения миотерапии организуют уроки лечебной гимна­стики для индивидуальных или групповых занятий, который про­водят в стоматологической поликлинике, в кабинетах лечебной физ­культуры педиатрических клиник, в специальных кабинетах для миотерапии, в детских садах или как домашнее задание. Группы детей формируют с учетом однородности выявленных нарушений. Целесообразно привлекать для проведения уроков гимнастики врачей и инструкторов лечебной физкультуры, логопедов, меди­цинских работников детских стоматологических поликлиник и дру­гих детских учреждений. В группе должно быть не более 10 детей в возрасте 3—5 лет. Индивидуальная форма занятий в большей степени подходит для специальных упражнений, назначаемых де­тям школьного возраста с установившимися аномалиями прику­са, сочетающимися с функциональными нарушениями.

Урок лечебной гимнастики состоит из трех частей (продол­жительность от 5 до 20 мин):

— вводной, состоящей из нескольких общегигиенических дыха­тельных упражнений;

— основной, включающей специальные упражнения;

— заключительной, снижающей общую нагрузку.

Задача вводной части — организовать детей, мобилизовать их внимание, подготовить организм ребенка к выполнению после­дующих упражнений с сохранением правильной осанки.

Задача основной части — достигнуть воздействия намеченных по плану специальных упражнений и исправления осанки или сколио­за, привить навыки правильного положения тела и закрепить их.

Заключительная часть направлена на обеспечение постепенного перехода от занятий лечебной гимнастикой к предстоящей дея­тельности в течение дня.

Последовательность комплексов упражнений и их продолжи­тельность осуществляются на основе принципа постепенности — от простого к сложному. Число повторений ориентировочно долж­но быть: для упражнений общеукрепляющего типа —5—6 раз, для повышения тонуса ослабленных мышц или выработки прочных двигательных навыков —10—20 раз и более. Темп движений или быстрота их выполнения различны: при медленном темпе упражне­ния выполняют на 4 счета, при среднем — на 2 счета, при быстром — на 1 счет. После нескольких напряженных упражнений назначают простые, отвлекающие упражнения с элементами игры.. Музыкаль­ное сопровождение занятий повышает эффективность физических упражнений и отдаляет утомление.

Упражнения для миотерапии целесообразно начинать в исход­ном положении сидя, желательно перед зеркалом, с опорой на спинку стула (что облегчает при дыхании функцию диафрагмы), чередуя их с положением стоя.

В зависимости от глубины и тяжести нарушений функций можно назначать полный, сокращенный и консультативный курсы миотерапии. Показанием для назначения полного курса миотерапии являются выраженные нарушения смыкания губ и глотания. При этом индивидуальный курс миотерапии назначают до активного аппаратурного лечения, продолжительность его 2 нед. Комплексы включают упражнения, направленные на нормализацию дыхания, глотания, смыкания губ.

Похожие записи:

Прокомментить