Натуральная зубная щетка Мисвак или Сивак (Sewak) http://body-market.ru хорошие цены, доставка По России.

В рекомендациях vii всесоюзного съезда стоматологов было записано

В рекомендациях VII Всесоюзного съезда стоматологов было записано: просить Министерство здравоохранения СССР ввести в номенклатуру врачебных специальностей специальность врач - стома­толог детский.

В соответствии с этими рекомендациями, опираясь на конкретные достижения в вопросах организации службы, научных разработок по профилактике стоматологических заболеваний у детей, исполь­зования эффективных методов планового лечения заболеваний зубов, аномалий прикуса, заболеваний краевого пародонта, одонтогенных воспалительных процессов, опухолей, травм, пороков развития лица и челюстей и т. д. и т. д.. Министерством здравоохранения СССР был издан приказ № 670 от 12.06.84 г. «Об улучшении стоматологической помощи населению», согласно которому в номенклатуру врачебных специальностей введена специальность «стоматолог детский».

В соответствии с этим приказом утверждено Положение о детском стоматологе, введена интернатура по детской стоматологии, а также инструкция о порядке аттестации детского стоматолога на соответствие занимаемой должности и на врачебную категорию.

Согласно приказу Министерства здравоохранения СССР (№ 309-л от 24 марта 1980 г) «О назначении внештаного главного детского стоматолога МЗ СССР» в целях улучшения организации меди­цинской помощи по стоматологическим заболеваниям был назначен главный детский стоматолог Министерства здравоохранения СССР и приказами союзных республик — внештатные главные детские стоматологи министерств здравоохранения союзных республик.

Главные детские стоматологи через руководителей лечебно-профилактических учреждений и местные органы здраво­охранения обеспечивают организационно-методическое руководство работой детских стоматологических учреждений. Они проводят мероприятия по обеспечению детского населения стоматологической помощью, внедряют новые методы диагностики, лечения и про­филактики стоматологических заболеваний у детей, организуют консультативную службу во вверенных им учреждениях и на вра­чебных участках.

Большое внимание главные детские стоматологи уделяют контролю за качеством работы, анализу учетной и отчетной докумен­тации всех структурных подразделений детского стоматологического профиля (поликлиника, отделение, стационар, кабинеты, врачебные участки в школах, детских садах и т. д.).

Задачей главного специалиста является организация повышения квалификации и усовершенствования детских стоматологов, при этом используются все формы работы — местные базы, базовые городские, краевые и областные поликлиники, институты и факуль­теты усовершенствования врачей, а также кафедры детской сто­матологии.

С целью рационального планирования всей лечебной и про­филактической работы в различных регионах нашей страны глав­ный детский стоматолог организует специальные осмотры 12-летних детей с целью изучения интенсивности стоматологических заболева­ний у детей данного административного района с учетом географи­ческих условий местности*. Главный детский стоматолог участ­вует в составлении и следит за выполнением перспективных планов развития стоматологии детского возраста, внедрением комплексной системы профилактики стоматологических заболеваний согласно методическим указаниям Министерства здравоохранения СССР 1986 г. и др.

В настоящее время стоматологическая помощь детям струк­турно составляет звено всей стоматологической службы в СССР.

Современная стоматологическая помощь детям в СССР носит плановый и инициативный характер, т. е. наряду с возможностью получить стоматологическую помощь по мере необходимости и желания детей и их родителей в поликлинике существуют также плановые осмотры детей на педиатрическом участке, в комнате здорового ребенка, в соматической поликлинике, в детских до­школьных учреждениях, школах, где выявляются дети, нуждающиеся в лечении у стоматолога любого профиля, проводится лечение заболеваний и комплекс профилактических плановых мероприятий.

Главным звеном в организации детской стоматологической помощи является самостоятельная поликлиника как организационно-методический центр по организации этого вида помощи.

Детские стоматологические поликлиники должны быть мощ­ными, способными обеспечить лечебную, профилактическую работу, создать специализированные виды службы (ортодонтическое, физио­терапевтическое, рентгенологическое отделения или кабинеты, кабинеты для лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта, кабинет пародонтологии и др.) (схема 1, 2).

* Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), чтобы обеспечить сравни­тельное изучение распространенности кариеса во всем мире, предложила клас­сификацию, включающую 5 степеней пораженности: очень низкая, когда КПУ 12-летних детей от 0,0 до 1,1; низкая — от 1,2 до 2,6; умеренная — 2,7—4,4; вы­сокая — 4,5—6,5; очень высокая — 6,6 и более.

Схема 1. Система детской стоматологической службы в общей структуре сто­матологической помощи населению.

В рекомендациях vii всесоюзного съезда стоматологов было записано

Согласно приказу Министерства здравоохранения СССР (№ 340 от 30 апреля 1968 г.), на обслуживание 10000 детского населенияв городе выделяется 4,5 врачебные должности и на селе 2,5 вра­чебной должности. Эффективное использование этих штатов по­зволяет при достаточно высокой заболеваемости детей организовать работу так, чтобы все дети были охвачены санацией полости рта, диспансерным наблюдением и в соответствии с целевым планированием обеспечены специализированной помощью.

Современная стоматология детского возраста за годы Совет­ской власти достигла таких успехов, которые позволяют в на­стоящее время приступить к реализации самой главной задачи — вырастить ребенка со здоровыми зубами и органами полости рта.

­В рекомендациях vii всесоюзного съезда стоматологов было записано

Решение этой задачи становится возможным в связи с переходом на диспансерный метод обслуживания всего детского населе­ния у стоматолога — на диспансеризацию.

Специалисты по социальной гигиене определяют диспансериза­цию как метод медико-санитарного обслуживания населения, включа­ющего в себя комплекс оздоровительных социально-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности.

Научной основой диспансеризации является диалектическое понимание единства между биологическим и социальным факто­рами. Этической основой диспансеризации является социалисти­ческий гуманизм— ведущий принцип всей медицинской деятель­ности в социалистических странах.

Первое определение диспансеризации как метода медико-сани­тарного обслуживания населения в социалистическом обществе дал в 1926 г. Н. А. Семашко— министр здравоохранения первого в мире социалистического государства.

В 1924 г. на VIII Всероссийском съезде бактериологов, эпидемио­логов и санитарных врачей Н. А. Семашко призывал сосредоточить внимание на профилактике: «Профилактика — это путь, по которому мы идем, диспансеризация —это метод для осуществления задач профилактики».

Диспансеризация детей у стоматолога предусматривает обяза­тельное во все возрастные периоды проведение плановой санации полости рта, плановое проведение профилактических мероприятий в отношении кариеса и аномалий прикуса, создание благоприятных условий формирования и созревания тканей зуба, пародонта, всей зубочелюстной системы и воспитание правильных гигиенических навыков.

Необходимыми условиями для перехода на диспансерный метод обслуживания детей у стоматолога является участковый принцип работы каждого стоматолога с пофамильным списком детей участка, индивидуальное планирование работы врача на участке и учет эффективности работы по показателям: охват диспансерным наблю­дением детей участка; процент санированных и здоровых на участке; количество случаев осложненного кариеса на 1 ООО детей участка: а) временных зубов, б) постоянных зубов; количества отсутствующих постоянных зубов на 1000 детей участка.

Похожие записи:

Прокомментить