Натуральная зубная щетка Мисвак или Сивак (Sewak) http://body-market.ru хорошие цены, доставка По России.

Клинически по степени поведенческой реакции можно выделить четыре уровня

Клинически по степени поведенческой реакции можно выделить четыре уровня, страха: легкий, умеренный, сильный и очень сильный.

Легкий страх проявляется пассивным отказом ребенка от лечения с мотивировкой типа «у меня больше не болит», «я лучше приду завтра». Выражение лица напряженное, на окружающих смотрит с опаской, просит разъяснения по поводу каждого движения врача. В кресло садится сам, хотя и настороженно.

Умеренный страх характеризуется уже активным отказом ребенка от лечения. В кресло садиться не хочет, скован, плаксив. Опре­деляется тремор, учащение пульса и дыхания.

Сильный страх проявляется решительным отказом от лечения. Ребенок начинает проявлять агрессивность, отталкивает врача, от­ворачивается, может ударить, укусить. Насильственное удерживание в кресле сопровождается выраженным двигательным возбуждением. Определяется значительное учащение пульса, дыхания, выраженная потливость, расширение зрачков.

Очень сильный страх не позволяет даже спокойно ввести ре­бенка в стоматологический кабинет. Он судорожно цепляется за родителей, его пребывание в кабинете сопровождается криками, бурным плачем. Могут отмечаться приступообразный невротиче­ский кашель, рвота, непроизвольное мочеиспускание. Посадить ребенка в кресло практически невозможно.

Следует отметить, что соответствующая поведенческая реакция проявляется не в процессе лечения ребенка, а уже на этапах его входа в кабинет, приближения к нему врача, включения света [Соловьев М. М. и др., 1982].

Исследования венгерских авторов показали, что когда в приемной в процессе ожидания лечения, детям предлагали рисовать, то те из них, у которых проявлялся страх очень характерно, подсозна­тельно отражали свое состояние. Они рисовали большого суро­вого врача, символизирующего врага, и маленького, слабенького ребенка —своего друга, которого они очень жалели.

Учитывая особенности эмоциональной сферы ребенка, стома­тологу необходимо, прежде чем начать лечение, выбрать не только метод обезболивания, диктуемый характером патологического про­цесса, но и оценить психологический статус ребенка.

Наличие страха, даже слабого, требует комбинирования анесте­зии с седативной подготовкой. Это еще одно важное направление улучшения местной анестезии.

Седативная подготовка включает психотерапию, физиологическое отвлечение (видеоаудиоанальгезию) и наркопсихотерапию.

По определению ведущего детского анестезиолога А. 3. Мане­вича, психотерапевтическое воздействие на ребенка не заменяют никакие лекарственные препараты. В поликлинической практике установление психологического контакта с ребенком особенно необходимо. Для этого следует использовать все возмож­ности: подготовку ребенка к лечению родителями, положительное влияние спокойного поведения на примере других детей. Большую роль в адаптации ребенка к лечению играет участковый принцип обслуживания детского населения. Лечение у «знакомого» врача, к которому привыкаешь, доверяешь, возможность пригласить боя­щегося ребенка вместе с двумя-тремя заведомо «надежными» па­циентами, обеспечить постепенное привыкание к лечению —все это неоценимые преимущества в работе участкового врача.

В поликлинике, особенно во вновь строящейся или ремонти­руемой, необходимо учесть возможность максимального «одомашни­вания» (веселая окраска стен, книги, игрушки, цветы, аквариум и т. д.). Даже стулья для ожидания, по возможности, лучше располагать, подальше от дверей и с юны кабинета, чтобы дети меньше воспринимали пугающие их звуки. В самом кабинете инструменты не должны бросаться в глаза, прикресельный столик лучше поставить чуть кзади от больного.

Большую роль играют личность врача-педиатра и поведение всего персонала. «Отнесись к больному ребенку как к своему собственному» — эта заповедь должна быть главной в работе лю­бого специалиста педиатрического профиля. Опыт показывает, что затраты времени и душевной теплоты на первых этапах знаком­ства с пациентом с лихвой окупятся спокойной и качественной работой с этим ребенком впоследствии.

Физиологическое отвлечение основано на формиро­вании в коре большого мозга отвлекающего доминантного очага возбуждения. Это достигается воздействием на зрительный или слуховой анализаторы веселой детской музыки, демонстрацией озвученных детских сказок, слайдов и т. д. Такой метод, конечно, требует специального оснащения, возложения дополнительно на медперсонал функций «киномеханика» и т. д. Однако он весьма эффективен и нашел применение в некоторых поликлиниках нашей страны.

Наркопсихотерапия предполагает усиление психологиче­ского воздействия медикаментозными препаратами. На сегодняшний день разработано много способов премедикации, в том числе так называемой тяжелой, которая обеспечивает абсолютно индиффе­рентное отношение больного к лечению и даже состояние доста­точно глубокого сна. Однако амбулаторные условия не позволяют перенести в них все то, что создано для стационарных больных. «Тяжелая» премедикация вызывает выраженную и длительную депрессию, требует наблюдения за ребенком, постельного режима в течение 2—3 час, что невозможно обеспечить в современной стоматологической поликлинике. Поэтому медикаментозная подго­товка в поликлинике применяется более легкая. Ее цель —создать благоприятный фон для психотерапии и лечения. Для этого при­меняются транквилизаторы и некоторые снотворные средства в малых седативных дозах. В качестве примера можно назвать амизил, элениум, оксилидин, седуксен, триоксазин, гексобарбитал и др. Эти препараты назначаются в возрастной дозировке (ориен­тировочно: в 3 года — Уз дозы взрослого, в 7 лет — Vi, в 10— 12 лет — %). Можно использовать одноразовый прием препарата за 30--40 мин до лечения или, что лучше, назначить его курсом в 5—7 дней.

Большой эффект дают премедикационные смеси. Их разрабо­тано много. Наиболее популярна, смесь, предложенная ЦНИИС (оксилидин, анальгин, амизил), Е. Д. Покотило, Л. К. Банной (мепробамат, амизил, амидопирин, дипразин), я. Коминским (мепро-бамат, фенобарбитал, аминазин, ацетилсалициловая кислота, таве-гил), Ю. В. Вовк (диазепам, нитразепам, мефенаминовая кислота, гавегил).

Сравнительное изучение эффективности перечисленных смесей, проведенное Ю. В. Вовк (1983), показало, что наиболее психофар­макологически активными являются рекомендуемые автором седа-тивно-болеутоляющие препараты.

Премедикация способствует эмоциональной индифферентности, стабилизирует вегетативные реакции, снижает чувство страха, вы­зывает скованность в движениях, безразличие, заторможенность. У детей с умеренным страхом смеси используются одноразово за 40—50 мин до лечения, с сильным страхом —двухразово: нака­нуне и за 40—50 мин до лечения.

После применения премедикации отмечается снижение внима­ния, которое полностью восстанавливается в течение 2—4 часов. Исходя из этого, опасно отпускать домой детей без сопровож­дения сразу после лечения, особенно в условиях большого города с интенсивным движением транспорта.

Достаточно большое разнообразие методов местного обезболи­вания указывает и на то, что ни один из них в отдельности не решает проблемы обезболивания в стоматологии. Общим не­достатком любого метода местной анестезии является то, что это обезболивание не избавляет больного полностью от эмоциональ­ного стресса. Человек присутствует на своей операции. Для неко­торых детей эту непереносимую ситуацию и страх перед лечением не удается преодолеть никакими доступными в амбулаторных условиях седативными средствами. К тому же имеются случаи непереносимости местных анестетиков. Поэтому вторым крупным разделом анестезиологии является общее обезболивание.

Похожие записи:

  • Абсцесс и флегмона подвисочной и крыловидно-небной ямок Границами Подвисочной ямки являются: - верхняя - подвисочный гребень основной кости; - нижняя - щечно-глоточная фасция; - передняя - бугор верхней челюсти […]
  • Флегмоны передних пространств шеи В настоящем изложении флегмоны передних пространств шеи рас­сматриваются как следствие осложненного течения гнойно-воспали­тельных процессов челюстно-лицевой […]
  • Лечение Комплексное лечение анаэробной неклостридиальной и смешан­ной аэробно-анаэробной инфекций включает в себя воздействие на гнойный очаг; возбудителей инфекции и […]
  • Одонтогенный гайморит Общие сведения. Одним из осложнений одонтогенной инфекции является гайморит. Его возникновение обусловлено топографо-анато-мическими взаимоотношениями корней […]
  • Аденофлегмона Общие сведения. Аденофлегмона - разлитое гнойное воспаление лимфатического узла с переходом на окружающую его клетчатку. Боль­ные с этим заболеванием […]

Прокомментить